Две "l" в названии - не орфографическая ошибка, а словесный прием: ball (т.е. упомянутый шарик) совмещен с balance (равновесие). Внутри игры - 12 обширных уровней, раскинувшихся высоко-высоко над неизвестными планетами. Каждый состоит из большого количества плоскостей, платформ, подвесных мостиков, воздушных подушек, трансформаторов, стальных труб и коварных механизмов, с помощью которых можно и нужно добраться до финиша. Концепция очень схожа с древним, из середины 80-х, Marble Madness и недавним Marble Blaster, но есть принципиальные отличия. Во-первых, шарик не умеет прыгать (хотя в платформы встроены вентиляторы, поднимающие его в воздух). Во-вторых, здесь почти нормальная гравитация, и покататься вниз "головой" не получится; можно только скользить по вертикальным стальным направляющим. В-третьих, MB сделан в США, а Ballance - в Германии, поэтому на смену буйным психоделическим краскам пришел сдержанный стиль, в котором мягкую палитру удачно дополняет симпатичный звук.
Красивая, умная, стильная - самые подходящие определения для Ballance. В ее удивительном мире приятно просто находиться, крутить камеру (всего четыре направления с углом 90 градусов), приближать и удалять игровое поле, любоваться проплывающими внизу облаками и неспешно катить шарик, погружаясь в медитативное состояние. Однако после первого десятка падений, стремительно растраченных "жизней" и обнаружения в левом нижнем углу гнусного таймера все меняется. Поиграв еще час, многие неофиты будут готовы разбить свой монитор клавиатурой, а кое-кто, возможно, действительно разобьет. Потому что это, помимо всего прочего, чертовски сложная аркада.
Камень, дерево, бумага Чтобы игрок не заскучал, авторы обильно украсили уровни трансформаторами, изменяющими материал шарика. Самый тяжелый - каменный. Он упорно не поднимается в крутую гору, зато способен открывать задвижки и укладывать мостики. Деревянный - нейтральный, но обойтись только им невозможно. Бумажный, судя по изображению, сделан из газет, и имеет те же физические свойства. Он незаменим, когда нужно "порхать" над вентиляторами, и в некоторых других случаях. Трансформаторы не всегда приносят пользу: порой их следует избегать.
Серьезный минус - ограничение видимости. Если отодвинуть камеру, это мало что даст, но зачастую выбраться из тяжелого положения помогает изменение угла обзора. Простейшее управление - вперед, назад, влево, вправо - ничуть не упрощает геймплей. Приходится рассчитывать все: от скорости шарика (кое-где надо хорошенько разгоняться, чтобы перепрыгнуть на следующую плоскость) до его материала и, соответственно, инерции и трения. Последнее особенно важно: обидно прикатиться в виде изделия из газет туда, где потребуется удар полновесного камешка.
Уровни линейны, но содержат уйму мест, в которых легко ошибиться и потерять ценные секунды. А бонусов всего два: сфера, дающая одну "жизнь", и добавление времени. Хорошо помогают контрольные отметки, но вряд ли в этом мире найдется гений, который "залпом" пройдет Ballance. Удачливее прочих будут счастливцы, не думающие о высоте. Остальные при виде шарика, замершего на краю, ощутят головокружение, легкий испуг и ни с чем несравнимое ощущение пустоты в желудке. Серьезная подстава - поинтересоваться у безмятежного представителя первой категории: "Ты не боишься высоты?" Байка о сороконожке, которую спросили, как она ходит, тут же воплотится в реальности:
* * * Cyparade сделала отличную аркаду, обладающую неплохой внешностью и незаурядным характером. Несмотря на относительно спокойный темп игры, напряжение может быть просто невероятным. Отдельные участки выдают наличие у авторов развитого чувства юмора: не стоит катиться каменным шариком по подвесному деревянному мостику за дополнительной "жизнью" - мостик не выдержит... У Ballance отчетливо проглядывают ушки шедевра (наш выбор!), но выпрыгнуть за отметку 90 ей мешает относительно высокая сложность и малое количество уровней. Впрочем, все еще впереди: это дебют немецких разработчиков, и они вряд ли оставят столь удачный проект без продолжения.
Название в России: Баланс Разработчик: Cyparade Издатель: Atari Локализатор в России: Nival Interactive Издатель в России: 1C Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 2 апреля 2004 года Российский статус: в официальной продаже с 2 сентября 2005 года ISO статус: релиз состоялся 12 июня 2004 года Жанры: Logic (Puzzle) / 3D Похожие игры: Bolz!, Marble Blaster (Marble Blast Gold), Oxyd Multiplayer: Отсутствует
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование и содержание ссылок и информации, представленных на этом сайте, а также за возможное игнорирование пользователями коммерческого статуса программного обеспечения, к которому ведут ссылки, представленные на данном сайте.